Главное меню

Рыболовные байки: Рыбалка на Южном Урале. Ч.4



Автор: Артем Подсекаев | 26.03.2013 1646

Я принялся разводить костер, дед чистил рыбу. Просвистела крыльями утка. Сонно затрещал где-то дрозд. Над ухом неотвязно зудели комары.

У-у-а-а! — донеслось с противоположного берега. Горы ответили эхом. Крик повторился. Кто это? — спросил я. Ангел небесный,—ворчливо ответил дед. Видно учуяла, что домой не приду, вот и шумит. Я понял, что речь идет об Анне Степановне.

Скучно ей одной-то, страшно... Страшно? — удивился дед. — Плохо ты ее знаешь. Вот, погоди, сейчас она лодку требовать будет. И в самом деле, через несколько минут до нас долетел далекий голос Анны Степановны: «Ку-у-зя-а, подай лодку-у!»

Ничего, и так прилетишь. За милую душу... — невозмутимо ответил ей дед так, словно она была рядом. Костер разгорался. Березовые сухие дрова весело потрескивали. На перекате тихо журчала Каменка. Серебристый месяц вышел из-за леса на потемневшее небо.

Ты говоришь «скучно», — продолжал дед, опуская в котелок крупно нарезанную картошку. Лет пятнадцать назад я на Сосновском кордоне лесничал. Упал как-то по весне в яму, ногу сломал. Ну и провалялся в постели месяца три. В это время Анна Степановна меня замещала... И в лесу и по дому справлялась.

Десяток топоров у порубщиков поотнимала. На заре — в лес, вечером— опять в лес. Когда поправился да поехал свой участок смотреть, — удивился: ни лесу порубленного, ни покосов потравленных, ни пожарищ. Такого страху на самовольщиков нагнала, что ой-ой. Не баба, а черт! А ты говоришь — «скучно».

Вода в котелке закипала. И вдруг тишину наступающей ночи разорвал ружейный дуплет. Словно гром прокатился он по горам, постепенно замирая и теряясь вдали.   На   минуту все смолкло.

Лишь осина трепетно шелестела над нами своими жесткими листьями. Дед нахмурился, насторожился. Стало тревожно, в душу ворвалось что-то постороннее, ненужное, гнетущее. Все так же потрескивали дрова, бесшумной тенью мелькнула в свете костра сова.

Было неприятно сознавать, что в лесу может быть кто-то чужой, неизвестный. Я почти не удивился, когда в настороженной тишине услышал яростный лай собаки. И вслед за ним — жуткий крик Степановны: Кузь-ма-а-а!


Рыболовные байки: Рыбалка на Южном Урале. Ч.5
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Читайте также: