Главное меню

Алтарь отечества в Италии



Автор: Артем Подсекаев | 20.10.2014 1237

 

Алтарь отечества в Италии
 
  Когда гостей Рима провозят в экскурсионных автобусах по его историческим местам, при взгляде на один памятник настроение гидов резко портится и пара слов на фоне словесного потока об очередной реликвии истории порою кажется странной шуткой.

В этой поездке нас интересовала Италия Мадонна ди Кампильо - где мы решили остановиться в прекрасном горном отеле, укрепить свое здоровье и насладиться горным воздухом курорта. По дороге решили посмотреть и некоторые достопримечательности в Риме.

За что же так невзлюбили это строение на площади Венеции, где оно прекрасно вписывается в природу склонов холма да и место занимает немалое? Алтарю отечества просто не повезло именно с его архитектурным замыслом на фоне античности и промашкой тех архитекторов, которые искренне желали увековечить такой шедевр в 19 веке.

Саккони к тому времени не давали спать спокойно руины ампира, и решил мастер возвести такой памятник, который будет выражен роскошью его ансамбля в духе того времени. Здание вместе с его колоннами и скульптурами в окружении фонтанов строили долго, а  замыслом должно было стать величие объединения страны и имя Эммануила, который будучи королем, немало способствовал этому событию.

Пока воодушевленные зодчие размышляли о возрождении темы величия столицы, умудрились снести целый квартал с редкими постройками  уникальных зданий Возрождения.

Потом грянула война, и наш Алтарь опять оставили в покое. Такое сооружение открыли только в 1911 году в честь праздника страны и водрузили памятник королю, который был отлит из пушек замка Ангела. Мастера без церемоний извлекли их из этих стен и срочно отправили на переплавку.
 
Комплекс соединили вместе, а сам алтарь являлся могилой одного солдата, который погиб в боях. Сначала Витториано служил одной цели, но Муссолини посчитал это место несовершенным и так уже были добавлены детали по вкусам диктатора и новое открытие его с прочно закрепленным названием Алтаря Отечества.

Вот и не жалуют его местные жители за нагромождение здесь многих форм в одном месте, а все туристы наоборот любуются фонтанами с их символами двух морей, где наша античность проявляется так прекрасно. В комплексе можно посмотреть музеи и скульптуры, но его часто закрывают на реконструкцию мелких деталей.

Это не смущает любопытных путников, а дальше они смеются над тем, что римляне клеймят это творение разными словами и даже называют его унитазом вместе с чернильницей и тортом.