Главное меню

Рыбалка на Каспии. Часть 2



Автор: Артем Подсекаев | 24.10.2010, 09:55, 2570



Был полдень, мы давно уже позавтракали и отдохнули, когда жена сказала: — К обеду нужна рыба. Чтобы поставить лодку поперек Быстрой, потребовалось всего несколько минут — мы выбрали место напротив привязанной среди камышей моторки. Едва успели забросить снасти, как начались частые, теребящие поклевки. Подмотав лески, мы с Алексеем Алексеевичем вытащили по крупной густере. Потом это повторилось еще и еще раз. Впрочем, ловить густерок, хотя и крупных, нам вскоре надоело. Да и жена с берега кричала, что ей нужны судаки, а не эти «тощие и костлявые фанерки».
 
Ловля судака

Вместо ракушек мы насадили на крючок живцов. Это были маленькие густерки — длиной всего сантиметров пять-шесть. Мы, казалось, не должны были надеяться на успех — ведь в литературе говорится, что у судака узкое горло и ему нужны ельчики или плотвицы, а не такая широкая рыбка, как густера. Однако мы уже давно убедились, что это заблуждение. Если говорить о том, что живец должен быть «прогонистым», а не широким, то надо иметь в виду не только ловлю судака, но и любой другой хищной рыбы.

Итак, густерки, насаженные на крючки, полетели в те места, где по нашим предположениям должен стоять судак. Расчеты оправдались — скоро три красавца ходили в нашем садке. Вот у меня опять поклевка, и я уже хотел было сказать Алексею Алексеевичу, что тяну еще одного судака, но остановился: рыба вела себя на этот раз как-то необычно. Подмотав леску, я увидел на крючке... густерку — точно такую же, как мы только что ловили на ракушек. Из ее рта торчал судорожно дергавшийся хвост живца. Удивляясь такому неожиданному улову, я показал его Алексею Алексеевичу, а он отозвался: — Я сам сейчас взял такую же. После того, как это повторилось, мы снялись с якоря.
 
Ловля судака

Как-то неприятно было ловить «мирную» густеру, которая решила пообедать своими младшими собратьями. Прежде чем встать на новое место, мы промерили глубину реки там, где ловили на ракушку. Она не превышала трех метров, дно было ровным, без ям. Почему же густера в этом месте клевала так активно, да еще среди дня? Видимо, просто потому, что ее на Быстрой много, а корма мало. Вечером следующего дня мы сделали еще одно интересное наблюдение. Поставив лодку в двадцати метрах повыше развилки — от Быстрой в этом месте отделялся какой-то ерик, — мы, как всегда, забросили насадку к самому мысочку.
 
Судак

Хорошо клевали крупные окуни вперемежку с сомятами и судаками: они, видимо, дружно жили среди двух лежащих рядом коряг. — Кончать пора, — сказал я, вытаскивая очередного соменка. — Конечно,— не совсем охотно согласился Алексей Алексеевич. — Сейчас — восемь. Вот через пятнадцать минут и кончим. Но мы просидели еще почти час, так и не увидев ни одной поклевки. «Как отрезало», — подумал я. На следующий вечер все повторилось, окуни клевали вперемежку с сомятами и судаками, и клев окончился, как по команде, около восьми часов. В этот вечер еще раз подтвердилось наше предположение, родившееся в первый день путешествия: судак клюет на кусочки живца так же успешно, как сом и окунь. Хотя, конечно, живец целый, да еще шустрый, для судака представляет больший интерес, чем кусочек рыбы.

Артем Подсекаев. Секреты современной рыбалки
 

Читайте также: