Действительно, как заповедать бассейн реки Волги для сохранения такого, например, очень ценного промыслового вида, как белорыбица? Нагуливается она в Каспийском море, а нерестится в реке Уфе, за 3,5 тысячи километров от мест нагула.
Потребовалось бы ликвидировать все волжские ГЭС, ставшие основной преградой на ее нерестовых путях. После зарегулирования стока Волги численность белорыбицы упала до двух тысяч особей. Сейчас этот вид существует только благодаря искусственному воспроизводству.
Так же невероятно создать заповедник для сохранения лопатоносов в реках Амударье и Сырдарье.
Подобных примеров можно привести множество. Значит, тем более надо позаботиться о сохранении того, что еще осталось. Для этого и необходимо немедленно приступить к созданию ихтиологических заповедников, пусть на небольших реках или в верховьях рек.
Ведь сохранился же европейский хариус в верховьях притоков подмосковной реки Сестры, в то время как в нижнем течении он исчез из-за постоянно растущего загрязнения.
Такие заповедники отвечали бы одному из принципов заповедного дела - комплексной охране природных ресурсов. И действительно, в заповеднике, охватывающем целиком бассейн реки, с большей гарантией сохранялись бы не только водные ценозы, но и наземные.
Подписывайтесь и комментируйте «Fishlovlya.ru» в Telegram. Следите за главными новостями рыбалки в «ВКонтакте» и «Одноклассниках». А также смотрите рыболовные лайфхаки в «Pinterest».
Оставить свой комментарий.
Поделитесь вашим мнением с остальными.
Поделитесь вашим мнением с остальными.