Главное меню

Сорожкина яма



Автор: Артем Подсекаев | 05.03.2014, 19:44, 3225



 
Название водоема: Чебоксарское водохранилище
Место рыбалки: Республика Марий Эл
Подробное описание водоема: Острова, протоки у Волги
Как доехать до водоема: От г. Йошкар-Олы до д.Сенюшкино на 84 км Козьмодемьянского тракта
Погода: Оттепель, утром мороз
Способ ловли: Мормышка
Описание снасти: Зимняя удочка с мормышкой и наживкой
Прикормка: Не использовал
Насадки: Мотыль
Приманки: Не использовал
Активность клева: Средняя
Какую рыбу ловил: Плотва
Итоги рыбалки и советы: 4 кг плотвы. Иногда рыба берет и поздно вечером, особенно на встрече течений
 
 
  Подробный отчет о рыбалке  
 
 
Сорожкина яма

Вторую уже ночь мы ночевали в землянке у Вороньего острова, который можно назвать форпостом на подступах к Волге. А если попросту, то за Вороньим открывается ледовая пустыня Чебоксарского водохранилища-моря. Здесь широкая его часть, хотя, казалось, что ниже, в Отарском заливе, еще более необхватна водная и ледовая гладь водохранилища. В серый день и берег противоположный не виден.

Надо сказать, душу мы уже отвели в ловле хищника на живца. Кроме девяти щук, на затопленном русле Рутки поймали пару судачков, а на протоке ночью были хватки налимов. Некоторые завели в коряги, хоть и укоротили мы леску на катушках до предела, но три усатых хищника сели на крючок.

И вот теперь, лежа на нарах у жаркой печки, мечталось нам о белой рыбе. Как говорится, заелись. Но так уж устроен рыболов: всегда от добра добра ищет…

Еще с вечера все решали, куда идти, на Волгу или в протоки? К общему мнению так и не пришли. Леня-Маленький и Рома решили идти на Волгу, а мы с Сергеем хотели проверить широкий плес-плато перед Вороньим островом, куда нередко ближе к весне выходит плотва-сорога. Так и разделились.

Утром, заправив термосы и позавтракав вчерашней картошкой с тушенкой, разогретой на печке, мы выходим из теплого жилья и бредем кто куда: мы с Сергеем обратно к островам, а Леня с Ромой – на самую ширь и гладь, уже озолоченную утренним солнцем.

На этом широком поле перед островами, где местами были видны стволы деревьев, как уже говорилось, ближе к весне можно было попасть на ход крупной сороги-плотвы. Где-то здесь тоже проходило русло затопленной Рутки, идущее от Жареного бугра. И, если его нащупать отцепом, то, можно сказать, первый шаг к успеху сделан.

Пробуриваем с Сергеем по лунке и плавно играем мормышками, опуская их вниз и мелко трепеща кивком у дна. Это уже не игра, а лишь вибрация. Нередко она и привлекает сорогу, особенно если ловить на «безмотылку». Но сегодня белая рыба не брала ни на какую игру и стоячую снасть.

До полудня мы обошли с приятелем все поле, но поймали только окуньков, ершей и несколько сорожек с ладонь. И все время не давала покоя мысль: «Правы были друзья, надо было на Волгу идти, на течение».

Кажется и Сергея мучали подобные сомнения. Он то и дело глядел на ширь Волги, где чернели две точки – наши товарищи, вероятно, более удачливые.

К вечеру я предложил сходить на протоку, где когда-то ловил живца. Все равно идти к землянке на ночлег. Сергей нехотя, но согласился.

На протоке я устроился под самым берегом. Я помнил, что здесь была какая-то глубокая ложбина, то ли русло ручья, то ли овраг. Если на середине протоки глубина в среднем не превышала двух-трех метров, то под самым берегом было около пяти.

 - Александр, ты что, с отчаяния на ершей решил перейти? – ехидничает Серега.
 - На ондатру… Ее тут немеряно. Как раз жене на шубу.
 - А я думал ты ей из рыбьего меха собрался заказывать, как эскимос. Вот сейчас наловишь бочку плотвы… Тут ее тоже немеряно по твоим словам.
 - Вообще-то я так не говорил, но ладно-ладно, может, и я посмеюсь…

У берега было небольшое течение, несмотря на выходной день. Но рыба так и не клевала. Но с вечерними сумерками я заметил, что течение начало останавливаться, а затем оно… повернуло в обратную сторону, что стало видно по леске. И тут же начались поклевки крупной плотвы.

 
Сорожкина яма

Вскоре уже рядом со мной скрипел ледобур Сергея. А когда мы вернулись в землянку с пакетами крупной сороги, то наши друзья, наловившие, оказывается, на Волге только ершей, уговорили остаться еще на день.

Но следующий день выдался тоскливо пустым… И только вечером, снова на повороте течения вспять, сорога жадно накинулась на наши мормышки, а завершением рыбалки был единственный, но увесистый подлещик.
 
 

Читайте также: