Главное меню

Рыбалка на Каспии. Часть 4



Автор: Артем Подсекаев | 20.10.2010, 12:59, 3446



Прошло уже две недели нашего пребывания на Каспии, а мы еще не поймали ни одного сазана. Сомы, щуки, окуни,  жерехи нам  приелись. Только судак по-прежнему бывал у нас на обед или на ужин, и каждый раз за ухой или другим блюдом из этой рыбы я вспоминал слышанные еще в детстве слова: судак тебе все — и  каша,  и  щи,   и  хлеб,   и  картошка. 
 
Уха
 
Наваристая уха

Но так хотелось жареного сазанчика. Жена   ворчала:  ей  тоже нужен  был  сазан. Я  отмалчивался.  Наконец  встречный  рыболов-старик    рассказал    нам,    как пробраться до протоки, где водятся сазаны. Найти ее оказалось не легко — она  начиналась  в  заливе,  среди  чащобы   камыша,  ивняка   и  осоки.   Пройти на моторке здесь никак нельзя, не пригодились и весла — мы ехали  на лодке, толкаясь шестом о дно. Правда, протока вскоре расширилась, стала глубокой,  похожей  на типичный ерик. Один  берег протоки, как  и  везде,  густо порос высокими камышами, на другом камыша мало, но зато он так обвит вьюнком, что нельзя увидеть даже клочка земли: огромные ивы свешиваются в воду до самого дна; между ними течение затихает.

Здесь мы и стали искать сазана. Но тщетно. Шесть раз меняли места — и не увидели ни одной поклевки. На моторку мы вернулись с пустыми руками. Это было первое поражение, но очень горькое. На другой день я сказал:

— Будем  медленно  плыть по «закуткам» между ивами  и  остановимся там,  где  увидим   поднимающиеся  со  дна   пузырьки  воздуха.

Алексей  Алексеевич  согласился.  «Закуток»,  в  котором  дорожки   из  пузырьков тянулись вдоль  и  поперек,  мы  нашли  довольно быстро.  Поставили лодку на якоря и стали ловить. Через   два   часа   подвели   итог.
 
Каспийский сазан

У   Алексея Алексеевича   было   восемь   сазанов,   у   меня — пять. У меня — три   «незаконных»,   пойманных   под   жабры,   у   него — тоже.   У   всех   остальных   сазанов крючок  был  в  самом  углу  рта,  и  у  обоих  нас — много  «пустых»  поклевок. На другой день все повторилось,  с  той   только   разницей,  что  уловы  были меньше.


 

Читайте также: