Главное меню

Выбор мотора для надувной лодки





Подвесной лодочный мотор должен соответствовать конструкции лодки. Поэтому его нужно подбирать, исходя из ее особенностей. Если же вы уже приобрели мотор, то в этом случае придется выбирать подходящую для него лодку.

Существует две разновидности моторов: двухтактные и четырехтактные. Основными преимуществами двухтактных являются простота использования и высокая надежность.

При возникновении каких-либо неполадок их можно отдать для починки в сервисный центр, тогда как для четырехтактных моторов такая возможность отсутствует. Более того, двухтактный мотор можно починить даже самостоятельно.

Ещё одно немаловажное достоинство таких моторов — доступная стоимость. Хотя существует мнение о том, что двухтактные моторы не отвечают экологическим стандартам, из-за чего в некоторых странах их даже запретили.

Эксперты категорически опровергают данную версию. По их словам, при грамотном использовании двухтактные моторы нисколько не уступают по экологическим характеристикам четырехтактным моторам, которые, кстати, являются довольно тяжелыми и сложны в использовании, хотя и потребляют мало топлива.

Лучше всего покупать моторы, изготовленные японским или американским производителем. А вот от китайской и российской продукции желательно отказаться: ее качество очень низкое и она ломается намного чаще, чем, к примеру, изделия американских изготовителей.

Даже посмотрев только на цену китайских моторов (они вдвое дешевле европейских), можно немедленно понять, что их качество далеко от идеального.

Лучше скопить денег на хороший двигатель и потом не опасаться внезапной поломки посреди какой-нибудь реки, да ещё вместе с несколькими спутниками на борту. Так что экономить на покупке дешевого двухтактного мотора не то что нежелательно, а совершенно недопустимо.

Вы можете купить лодочный мотор в Москве тут от официального дилера - компании Солар. Так же, на сайте http://moskva.solarboat.ru/catalog/ можно купить лодки для рыбалки и охоты по выгодной цене и все аксессуары к ним.

Важнейший критерий выбора мотора – его мощность. Движение лодки может обеспечиваться как посредством глиссирования, при котором она как бы скользит по водной поверхности за счет напора скорости, создаваемого винтом мотора, так и посредством водоизмещения.

В последнем случае лодка держится на воде за счет Архимедовой силы и двигается в разы медленнее, а топлива тратит намного больше. Для передвижения в глиссирующем режиме требуется наличие мощного мотора, зато после перехода на него скорость перемещения лодки значительно возрастет, а топливо будет расходоваться намного экономнее.

Существует даже формула, при помощи которой можно перевести лодку на режим глиссирования: на 30 кг массы нужна одна лошадиная сила в моторе.

Например, для вывода лодки длиной 3,3 метра, в которой сидят два человека, понадобится мотор мощностью восемь лошадиных сил. Если в лодке сидит один пассажир, то на глиссер выводится пять лошадиных сил.

Предельная скорость лодки достигнет 25 километров в час. При десяти лошадиных силах скорость возрастет до 35 километров в час, притом что на борту будут находиться двое пассажиров.

При пятнадцати лошадиных силах скорость сможет вырасти лишь на два километра в час, а вот расход топлива увеличится заметно.

 

Популярное