Главное меню

Краткий обзор состояния отечественного рынка катеров и яхт

  • Топ
  • 175 Просмотров




Россия – страна морей и рек, поэтому у многих наших соотечественников имеются плавсредства для проведения водных прогулок и для осуществления профессиональной деятельности, частные компании используют суда для туристических целей.

Моторные лодки, катера, катамараны самого разного производства, из прочного алюминия и его сплавов, из надежного стеклопластика и ПВХ, оснащенные современными легкими моторами и веслами, становятся все более популярны не только среди рыболовов и охотников.


Отечественный рынок катеров и яхт. Фото 1
 

Сегодня эти малогабаритные судна все чаще используют для активного отдыха, при оказании экскурсионных и туристических услуг. Очень популярны теплоходы и катамараны прогулочные для путешествий и круизов по рекам, озерам и прибрежным линиям на море.


Отечественный рынок катеров и яхт. Фото 2


Еще недавно на российском рынке доминировала импортная продукция, которая обладала высоким качеством. Однако среди огромного ассортимента очень часто встречались и подделки под именитые бренды, изготавливавшиеся в Китае, Турции и прочих «третьих» странах.

Они сразу начали завоевывать определенную популярность, обладая низкой ценой. Однако очень скоро выяснилось, что качество этих изделий, мягко говоря, находится не на той высоте, которая необходима российскому потребителю, быстро разобравшемуся в текущем положении дел.

Чтобы вытеснить не качественные лодки и катера с отечественного рынка, за дело взялись российские компании, которые, приняв за образец качество западных производителей, наполнили рынок относительно недорогим продуктом, вызывавшим гораздо меньше нареканий со стороны потребителя.


Нельзя, конечно, сказать, что удалось полностью вытеснить не качественные китайские товары и дорогой западный продукт, однако сегодня у покупателя появился выбор.

Кто-то, конечно, по старинке предпочитает тратить большие деньги, стремясь приобрести катамаран, катер или лодку немецкого, финского или итальянского производства.

Но сегодня и плавсредства, изготовленные отечественными мастерами, начинают завоевывать все больше признания на рынке. Продукция наших отечественных компаний не уступает по всему спектру качеств западным аналогам, а часто и превосходит их. Мало того, определенная часть катеров и яхт идет и на зарубежные рынки, в основном в Европу и страны Азии.


Отечественный рынок катеров и яхт. Фото 3
 

Многофункциональные катера для круизов и рыбалки, модели с водометными или подвесными моторами для использования в речных и морских водах известных российских производителей, оснащенные дополнительным развлекательным оборудованием и современными системами безопасности, уже оценены знатоками речного отдыха и туризма.

Потому продажа катеров самого разного типа и прочих моторных лодок обозначается компаниями производителей как основная задача, которая обуславливает наращивание технических мощностей, полную механизацию ручного труда с одновременным снижением себестоимости выпускаемой продукции и повышение её конкурентоспособности.


Отечественный рынок катеров и яхт. Фото 4
 

Яркие, красочные прогулочные катамараны, удобные моторные лодки с прекрасными ходовыми характеристиками, снабженные навесами для защиты от осадков и украшенные аэрографическими рисунками, способны создать все условия для качественного отдыха, занятий спортом и рыбалки.

Сегодня все российские модели, поступающие на рынок, признаны специалистами надежными и экономичными, высокоскоростными и полностью безопасными для использования.

Эти качества подтверждены лицензиями и сертификатами государственного образца. Продукция российских компаний соответствует мировым стандартам, а в процессе производства используются только современные, проверенные материалы и компоненты.

Отечественные катера и лодки прекрасно зарекомендовали себя среди профессионалов и любителей, а прогулочные теплоходы среди ценителей и почитателей качественной водомоторной техники, используемой в туристических целях.

Статья подготовлена специалистами проектно-конструкторского бюро «Белсудопроект».