Главное меню


Ла-Скала - сердце Милана

Если олицетворением российской оперы является Большой театр, то символ оперы итальянской — театр Ла-Скала. Помимо этого, театр Ла-Скала (Teatro alla Scala, La Scala) является символом Милана — города, известного высокой модой, знаменитостями, гламурным образом жизни и, конечно же, одними из лучших в мире оперными спектаклями.


Его главный оперный дом, Ла-Скала, вот уже много лет, прошедших с момента своего основания императрицей Марией Терезой, определяет тенденции в мире классической музыки. Спроектированное архитектором Джузеппе Пьермарини, внушительное здание неоклассического типа сегодня является одной из наиболее часто посещаемых достопримечательностей Милана и определяет облик всего города. Театр Ла-Скала был открыт в 1778 году постановкой оперы Сальери, «lEuropa Riconosciuta».
 

В первое время основными постановками были спектакли неаполитанской оперы-буфф (комическая опера), этот жанр популяризировался композиторами восемнадцатого века Джованни Паизиелло и Доменико Чимароза. Позднее, дом оперы обновил свой репертуар произведениями Фердинандо Паер и Джованни Симон Майра, проявляя, таким образом, повышенный интерес к французским оперным традициям. Таким образом, Ла-Скала постепенно начинал ценить новый оперный жанр: романтичная опера Джоаккино Россини.

После роста популярности Россини Ла-Скала стал основным театром, в котором ставились серьезные итальянские оперы, такие как «Турок в Италии», «Золушка», «Севильский цирюльник», «Ла Донна дель Лаго», «Отелло», «Танкред» и «Семирамида». В 1816 году в Ла-Скале была поставлена «Волшебная флейта» Моцарта. Следующая эпоха «glamourous primas» (премьеры) пришла на период 1822-1825 годов, когда театр ставил спектакли Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини.

Огромные очереди в театр выстраивались во время блистательных постановок Доницетти, таких, как «Анна Болейн», «Лукреция Борджиа», «Ла Фаворита», «Линда ди Шамони» или «Дон Паскуале». Оперы Беллини ставились в Ла-Скала до начала 1840-х годов, это были «Капулетти и Монтекки», «Сомнамбулы», «Беатриче ди Тенда» и «Пуритане».

 

Театр Ла-Скала

 

 

Год 1839 имеет огромное значение для мировой оперы, поскольку этот год положил начало целой эпохи Джузеппе Верди в театре Ла-Скала. Первой постановкой в долгом оперном цикле Верди была «Оберто граф ди Сан-Бонифачо», за которой следовали неудачная «Un Giorno Di Regno» и в высшей степени успешная «Набукко», поставленная в 1842 году. «Набукко» стал первым триумфом Верди, этот спектакль дал дорогу большому количеству его произведений.

Однако, в 1848 году, после постановок «I Lombardi alla Prima Crociata» и «Giovanna dArco» сотрудничество Верди с Ла-Скала прекратилось. В 1869 году Верди возобновил свои связи с Миланской оперой, начав его с повторной постановки его своей «Силы судьбы». В 1872 и 1874 годах соответственно на престижной сцене Ла-Скалы состоялись первые исполнения «Аиды» и «Реквиема».

 

Следующий важный период в истории оперы наступил, когда новым художественным руководителем театра стал Артуро Тосканини. Тосканини, который считается одним из величайших дирижеров всех времен, создал традицию новых интерпретаций классических произведений Верди, широко известны стали его постановки произведений Ричарда Вагнера и Джакомо Пуччини, в том числе «Ворсинки», «Манон Леско», «Мадам Баттерфляй», «Fanciulla La del West», а также блистательная премьера 1926 года «Турандот».

 

Театр Ла-Скала

 

 

Конец 19-ого столетия был отмечен работами Масканьи («Айрис», «Паризина», «Le Maschere»), произведениями Руджеро Леонкавалло, Ф. Чилеа и Умберто Джордано, а также некоторых зарубежных композиторов, таких как Рихард Штраус, Игорь Стравинский, Клод Дебюсси и Ипполито Пицетти. В период между двумя мировыми войнами, лучшие исполнители мира пели в Ла-Скала. После сильного разрушения в результате бомбежки в 1943 году, Ла-Скала вновь была открыта лишь три года спустя, выступлениями дирижера Герберт фон Караяна, Марии Каллас и Джузеппе Ди Стефано.

 

Во второй половине 20-го столетия при директоре Франческо Сицилиани репертуар Ла-Скала стал более современным, основное место в нем заняли произведения Сергея Прокофьева, Бенджамина Бриттена, Джорджа Гершвина, Франсиса Пуленка, Арнольда Шенберга, Дмитрия Шостаковича и Пауля Хиндемита. Этот период ознаменовался также выступлениями знаменитых дирижеров Лучано Берио, Бруно Мадерна, Джакомо Мандзони, Клаудио Аббадо, Рикардо Мути. Ла-Скала осуществлял постановку произведений композиторов Франко Донатони и Ролана Пети, а также новых интерпретаций классического репертуара Россини.

 

Насладиться оперой в Москве вы сможете, посетив Большой театр. Но если опера вам не по душе, то вы сможете посетить любой из множества драматических спектаклей. Например, комедийная постановка театра Моссовета Ladies Night, цена на билеты которой колеблется от 2000 до 6500 рублей, поднимет вам настроение!