Главное меню

Убойная рыбалка на выходных

Автор: Артем Подсекаев | 11.03.2016 1915

На выходных опять с будущим тестем были на пока еще зимней рыбалке. На лед вышли в субботу где-то в 9:00. Сначала решили проверить место ближе к берегу, где тесть знает ямку 4 метра на фоне 2-3 метров. Я закормил три лунки и пошел ближе к камышу немного половить окуня.

Убойная рыбалка на выходных. Фото 1

Убойная рыбалка на выходных. Фото 2

С первых полыней начали клевать тридцятиграмовые окуньки один за другим, но я двигаюсь дальше пытаясь найти нечто большее. Из десятка лунок вынул только одного большого грамм до 80. Возвращаюсь к своим и тестя закормленным лункам. У него клев тоже бешеный, густерка на палец одна за другой и никаких следов подлещика.

Убойная рыбалка на выходных. Фото 3

Убойная рыбалка на выходных. Фото 5

Убойная рыбалка на выходных. Фото 6

Убойная рыбалка на выходных. Фото 7

Убойная рыбалка на выходных. Фото 8

Убойная рыбалка на выходных. Фото 9

Убойная рыбалка на выходных. Фото 10

Около половины 12 решаем выдвинуться на то место, где ловили в прошлый раз. Делаем по кругу 14 лунок в метрах 25-30 друг от друга, кормим и садимся обедать. Тесть кормил свои лунки панировочными сухарями, я - смесью лещевой прикормки для холодной воды, кормового мотыля и сухарей, но для сравнения одну тоже закормил сухарем.

Я опускал на дно кормушкой, тесть - просто бросал горсть замоченных сухарей. После обеда с замеревшими сердцами начинаем облавливать и на первой же лунке у тестя обрыв лески при вываживании. Подлещик клевал уверенно, но очень забивала мелкая густера, которая в момент обсасывала мотыля.

В среднем 2-3 подлещика из лунки и далее по кругу. Я ловил на вольфрамовую уралку, тесть на латунную уралку собственного производства. Погода замечательная, изредка над головой пролетали дикие гуси. К вечеру у меня килограмма два, у тестя около четырех (и как ему это только удается Все, кто с ним ездил, говорят: не важно, сколько ты поймал, он всегда поймает минимум в два раза больше). Подлещик преимущественно 80-100 граммов, некоторые до 150.

Убойная рыбалка на выходных. Фото 4

В воскресенье обошлись без экспериментов и утром уже были на месте, но на клев сильно не рассчитывали, потому что с прошлых выходных знали, что клевать начинает преимущественно после полудня. На этот раз исключением не стало и до 12 у меня было только несколько подлещиков. Решаем пообедать.

Гуси сегодня летят один за другим, чайки ходят по льду, солнышко припекает, ВЕСНА !!! После обеда сразу же с первой лунки ловлю один за другим четыре подлещика, смотрю на часы - без десяти час. На следующей лунке кивок резко подскакивает вверх, подсекаю начинаю взвешивать, два мощных рывочка и я остаюсь без мормышки (ловил я уже на тестовую уралку, потому что на моей вольфрамовой вылез крючок из тела мормышки - некачественная пайка).

Иду к тестю по новой, а он показывает на леске черную капельку собственной отливки, которая является рабочей по окуню и говорит, что на нее подлещик клюет лучше чем на уралку. У меня в арсенале тоже такая есть (тестя подарок) и я решаю попробовать. Действительно клев улучшился. Я ложил мормышку на дно, ждал секунд десять, если не было поклевки, то начинал проводку.

Убойная рыбалка на выходных. Фото 4

Принимал подлещик в 20-30 сантиметрах над дном. В лунке, где задалбывала густерка, удавалось выловить 5-6 подлящиков, а там, где оборвало мормышку на следующем круге поймал восемь из лунки (я подбросил туда еще горсть прикормки и задумал вернуться к ней уже в конце рыбалки).

Около трех часов тесть подошел ко мне и предложил собираться, но я не мог оторваться и мы остались еще на часок. На часах почти четыре, тесть уже собрался, а я решаю наведатся под конец на ту лунку, где был обрыв. Мормышка коснулась дна, я немного подождал и начал проводку, сантиметрах в 10 над дном кивок выпрямился, я сделал подсечку и с мыслью "грамм 200 наверное" начал вываживать.

Лед подо мной просвечивался солнцем и через несколько секунд я увидел силуэт рыбы под льдом сантиметров сорок в длину. Я из-за волнения плохо помню, что было дальше, ведь я не ловил за всю жизнь ничего больше окуня грамм триста, карася до четырехсот, но когда заводил рыбу в лунку (это был окунь) я как-то неуклюже перехватил леску рукой и не смог сдать ее назад, когда окунь просто потряс головой и моя леска 0,08 лопнула как волос.

Следующая картина надолго выкарабкивалась у меня из головы и стоит мне закрыть глаза, как я вижу окуня с открытым ртом (туда мой кулак наверное влез бы), в верхней губе которого надежно засела черная капля, почти заведенного в лунку. Пару секунд (а может это мне так только кажется, а на самом деле все закончилось мгновенно) мы смотрели друг на друга. Окунь видимо не мог поверить в свою свободу, а я не мог поверить, что потерял такой шанс закрыть сезон подледного лова трофейным окунем. Далее он медленно развернулся и так же медленно исчез в глубине.

Все ... Больше ловить нет ни сил ни желания. Иду к тестю, рассказываю что произошло. Тесть достает из кармана коробочку с мормышками, достает такую ​​же черную капельку и вручает мне со словами: "Запомни лунку, на следующие выходные как приедем, то обязательно ты его поймаешь". И я понимаю, что он просто пытается меня утешить, а лед вряд ли простоит еще неделю при такой погоде.

Но все равно, если это последний лед, то сезон закрыт удачно: у меня за два дня шесть кг, у тестя - под 12. Подлещик до 200 грамм, больше нет. Эмоций море, была куча экспериментов: я разницы между сухарями и купленной прикормки с кормовым мотылем не увидел.

Также в первый день кормил с кормушки, а во второй пробовал шары лепить, но увидел, что при падении шар значительно отклоняется в сторону и начал просто сыпать увлажненную прикормку в лунку. Разницы тоже не заметил. Такая разница в улове возможно из-за того, что тесть (как только в лунке начинала обьедать мотыля густера), сразу же шел дальше, а я пытался между густерками выманить последнего подлещика из лунки. Ну и конечно же недостаток опыта: это моя первая зима и я уверен на 100% что не последняя, ​​потому что еще этот лед не сошел, а я уже с нетерпением жду следующего.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.