Главное меню

Размышления о рыбных запасах



Автор: Артем Подсекаев | 28.03.2012 1661



Польза от рыбной ловли очевидна, расходов никаких, и база для этого у нас солидная - рек, озер, прудов хватает. Бери себе удочки и лови. Однако с таким выводом следует повременить. Любительское рыболовство стало проблемой, и не такой простой, как кажется    на    первый взгляд.

Прикиньте на досуге, например, такие факты. Чистым речкам наших Карпат уже не под силу выдерживать набег двадцатитысячной армии рыболовов своей области. А что же тогда говорить о Днепре, если в одном Киеве насчитывается 200 тыс. рыболовов, а в республике на реки, озера и пруды приходит не один миллион. Неоспоримо одно: удочками и другими любительскими снастями изымается из водоемов внушительное количество рыбы. Что же здесь плохого, скажете вы, ведь выловленная  рыба  идет  на  стол  трудящимся.

С этим доводом можно было бы согласиться, если бы природа не предъявляла грозного счета: запасы внутренних водоемов исчерпаемы. Кто же вернет взятое?
Возьмем для примера тот же Днепр.

Нынче киевский рыболов живет, можно сказать, на широкую ногу. К его услугам два моря: Киевское и Каневское, сотни озер и, наконец, пруды. Жаловаться на безрыбье не приходится. Посмотрите на карту: Киевское море улеглось на просторах своей поймы широко и многоводно, устьями мощных притоков - Припятью, Тетеревом, Ирпенем оно напоминает раскрытую ладонь.

И это глубоко символично: Днепр от Вышгорода до Чернобыля действительно протянутая рука - могучая, работящая, щедрая. Несет грузы, везет пассажиров, рождает энергию, подает животворную влагу окружающим землям, оздоравливает атмосферу и, конечно, дает рыбу. А снизу прямо к набережным столицы, подошла вода Каневского моря, которое сулит огромные возможности.

Мы часто говорим "рукотворное море", но еще не привыкли говорить "рукотворная рыба"; а между тем ее становится все больше и больше - в реках и внутренних озерах, в том числе в днепровских водоемах. Правда, отличить рыбу дикую от выращенной на рыбном заводе невозможно: фирмы не ставят свое "сделано там-то".

Нынешний рыболов, сидит ли он у пробитой во льду лунки или затаился в зарослях тростника, часто не думает о том, какая рыба - естественная или заводская увела поплавок его уды под воду.

А ведь за послевоенные годы на многих внутренних водоемах страны произошли коренные перемены. На место рыбака-промысловика, который брал "дикую" рыбу, пришел рыбак-рыбовод, и в ведение самого хозяйства внедрился промышленный метод выращивания рыбы - управляемое рыбоводство. Каждый год в водоемы страны выпускают около 10 млрд. штук молоди. Как же эти перемены выглядят конкретно, на нашем "море"?

В первые годы своей жизни Киевское море давало в год всего 5 тыс. ц рыбы — плотвы, окуня, синца, леща, немного сазана... Новый рыбный цех, как любовно назвали люди акваторию от устья Припяти до плотины Киевской ГЭС, нынче уже дает рыбы в три раза больше. Да и рыба нынче не та.

Под крутые берега Вышгорода из-под Цюрупинска пришел сазан, с Ленинского озера у Запорожья — лещ, Сулинское хозяйство поделилось судаком. Пришло пополнение и с российских рек: из-под Хабаровска самолеты доставили богатырей-дальневосточников — белого и пестрого амура и толстолобика.

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Читайте также: