Главное меню

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти

Автор: Артем Подсекаев | 23.06.2016 2928

Введение:

Так как открыть сезон (благодаря работе) не удалось раньше и выпало 2 свободных дня мы с коллегой по рыбалке решили посетить, не побоюсь этого слова, лучший карповый водоем в период с 21 по 22 июня. Тем более 21 числа у меня была денюха и грех было не отдохнуть за любимым делом на любимом водоеме.

Цели:

Нашей целью было, точнее были: отдых на лоне природы, перебор снастей, которые ой как долго пролежали в темных закромах гаражей, а так же недавно купленных в магазине Фиш-Мир, ловля карпа, ну тут как повезет, ну и немного карася, потому что очень уж теща просила.

Дорога:

Итак, все загружено в Кенго (ну почти все) и после ароматного кофе на заправке мы отправились в путешествие. Дорога составляла 156 км и заняла у нас всего 2 с половиной часа (благо дорога пока нормальная). Около 10.00 мы прибыли на водоем и зарегистрировавшись, отправились на 5-й сектор, так как на первом секторе слушать целый день звон колокольчиков фидеристив большого желания не было. Мы выбрали 5 сектор, этот выбор был неслучаен - просто все остальные сектора были заняты. Данный сектор является первым по порядку приспособленным для карповой ловли - по правую сторону стояли парочка рыбаков, по левую было пусто - только большой залив, который издавна славился наличием в нем большого количества амура. И большое количество коров на 4-м секторе, что не могло не радовать - ведь не на 5-м. Ветер дул в сторону залива, также вселяло надежду на то, что он нагнал туда много трофейного карпа и амура.

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 1

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 2

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 3

Подготовка:

Прежде всего мы выгрузили все вещи из авто и начали готовить снасти, которые были необходимы нам для нашей рыбалки. Времени это заняло минимум, так как ловили мы на 2 родпода.

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 4

Так, родподы на месте, рабочие палки готовы, начинаем маркировку. Для этих целей я купил пару плетеных шнуров. Прежде всего мы пробили дно с помощью груза, было очень хорошо заметно, что в зоне нашей ловли было пару перепадов глубин, но не достаточно больших (около 20 см), дно в некоторых местах было достаточно жестким, а в некоторых заиленным и с небольшими корягами, которые на пару секунд задерживали маркерный груз.

Через полчаса мы пробили почти все участки, которые нас интересовали (так как у нас есть карта глубин, то мы заранее знали, что искали), и, не дожидаясь никаких проблем, решили поставить маркерный поплавок для определения точного перепада глубин. Маркерирование проводили, начиная от расстояния в 80 метров и до 40, так как была возможность половить и на ближних дистанциях.

Итак, после десятка удачных проходов маркером справа налево по зоне ловли, мы нашли именно тот перепад с достаточно твердым дном, на котором и планировали ловить. И вот после очередного удачного наполовину прохода на расстоянии 70-80 метров происходит зацеп, с которым справиться довольно тяжело и после определенной борьбы наша маркерная оснастка была оборвана. По моему мнению, это произошло из-за того, что через те маленькие корчики, которые приводят к зацепу, сам груз проходит достаточно легко, а вот уже более громоздкая снасть - такая как маркерная или даже сам поводок очень хорошо цепляется.

Так как маркер - это не такая уж и дорогая вещь, мы переживать не стали - тем более, что после зацепа он всплыл и очень хорошо показывал нам, где именно находятся те зловещие коряги, а так как дистанция ловли была уже выбрана, то мы знали, что нужно бросать метров 15-20 за маркер. Поэтому мы решили наконец закинуть наши рабочие удилища. 3 палки в воде, заброс четвертой на грань риска и здесь внезапный порыв сильного ветра и снасть ложится правее на 1,5 метра от маркера, достаем ее - и тут чудо зацепляем шоклидером и наша маркерная оснастка с поплавком уже на берегу.

Решили продолжить маркировку и снова отправляем маркер на левую сторону нашей зоны ловли - находим бровку, которая нас интересует, ищем что-то дальше и снова чудо - зацеп !!!! Опять обрыв, снова поплавок всплыл над корягами на той же дистанции - решив, что так и должно быть, больше даже не пробуем маркироваться и забрасываем последнюю палку за 2 метра от зоны риска и продолжаем готовить сектор для нормального существования в течение суток (палатка, раскладушки, столик и т.д. и т.п.). Процесс прошел довольно быстро - все благодаря прохладному вискарику (все же праздник).

Ловля:

Благодаря тому, что есть хорошая традиция давать друг другу снасти при необходимости, а в одной команде кочевание снастей и всего-всего - это вообще обычное дело, у нас на этой рыбалке произошел один казус. Открыв сумку с бойлами, которую я забрал у своего напарника, я очень удивился, когда не нашел ни одного плавающего бойла или хотя бы парочки силиконовых кукурузок, как оказалось он просто забыл мне дать нужную сумку. У меня также их не оказалось, хоть я и бил себя в грудь, что у меня все есть ....

Ну что же пошли по соседям - один спит, другой не пользуется, и вот наконец-то есть - занял 5 желтых попапов (за что спасибо) и в бой. Комбинации ставили стандартные для водоема (не буду описывать какие - так как это тайна - честно). Так как плавающих бойлов было мало, то мы их экономили и поставили снеговиков через удилище.

Ну кажется все на мази - палки в воде, маркер плавает, лагерь готов - дальше небольшой (1-килограмовий) закорм коброй (Карбон Карп - классная кобра - легкая, точная, дальнобойная). Один минус после того как 22-го утром выбрасывал 1 кг бойлов без остановки - заработал мозоли - но это от непривычки).

Так как время на рыбалке летит очень быстро - пора вечернего массового закорма - так как было уже жарко, то кормили немного - 2-3 кг бойлов + 0,5-1 кг пеллетса. Кормили новыми для данного водоема бойлами, только сладкими. И здесь снова приключение, осталось еще где-то с пол кило бойлов и я попросил у друга покормиться его сподом от Спортекс - раз заброс, два - заброс - обрыв спода - как чувствовал, поэтому сиди себе и накладывай в спод.

Ну что же задачу минимум выполнили - теперь осталось ждать поклевку, а ее все нет и нет - а чему удивляться - жара стоит ужасная - вся надежда на ночь. Каждый из нас взял лишь по одному карпу.

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 5

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 6

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 7

Потом к нам в гости пришел сосед. Во время разговора обсудили различные вопросы - вопросы охраны озера, вопрос браконьеров, вопрос клева. И здесь он нам изложил такую ​​информацию, от которой мы просто были в шоке. Так вот: он приехал на водоем в пятницу (в тот день он не ловил), а за период с субботнего утра до понедельника вечера он поймал 50 карпов весом от 4-х до 15 кг, а теперь то, что нас шокировало больше всего - 42 с 50 карпов он поймал только за субботу. При этом всем он был один - без напарника - это действительно СТАЛКЕР. Эта информация нас еще и несколько успокоила - это не мы криворукие, а просто клев плохой.

Ну и тут вечером - точное время не знаю - "счастливые часов НЕ наблюдают» - безумный писк сигнализатора и секунда дела и друг уже что-то тянет - по удилищу видно, что что-то довольно такое тяжелое. Новая карповая катушка отлично отрабатывает сильное сопротивление карпа.

Пару минут борьбы и красавец лысый карп уже на мате, взвешивание показало вес 8,98 кг. Фотосессия и он отправляется в водоем, чтобы порадовать еще не одного настоящего карпфишера.

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 8

Наступил вечер, перезабросили на ночь и ловим. И вот после 12 ночи поклевка - карп (небольшой) на глаз 3-4 кг, в 2:00 еще такой же. Дальше тишина. Встав где-то в пять утра, закормив зону ловли коброй (все той же) и приготовив фидер, начинаю попытки поймать еще и карася, у меня получается это очень плохо, потому что ловить на гранулы, я не умею, а другой наживки не было. И тут я решил накопать червя, мне удалось (аж 3 штуки), но он оказался очень маленьким и легко рвался.

Заброс и сразу в минуту поклевка - и карась в садке с двумя братьями, которые были пойманы еще с вечера на карповые снасти. Ну что же червей уже нет, закидываю на гранулы и жду поклевку, но тут писк сигнализатора - подсечка - и я чувствую, что там что-то тяжелое. Карп шел так, что мне казалось, что там минимум 15-ка, возможно из-за того, что уже давно не ловил, а возможно из-за того (а это скорее так и есть) что рыба на водоеме ну очень сильная.

Пару минут борьбы и зачетный карп уже на мате. Сначала было такое впечатление, что мы поймали того же карпа, что и вечером, но у этого была одна особенность - со стороны губа была очень порвана - ПРОСЬБА К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ловят карпа - ОСТОРОЖНО доставайте КРЮЧОК С губы и обрабатывайте РАНУ!!!! Далее взвешивание и шок - карп весит 8,98  кг - точно 2 брата-акробата. Вплоть пришлось проверить весы, учитывая 2 пачки бойлов. Обработка раны, фотосессия и карпуша поплыл домой!

Карпфишинг: трофейный карп на отличные снасти. Фото 9

Вывод:

Данный водоем - это рай для карпятника! И затраты на соляру вполне окупают то удовольствие, которое получаешь от процесса ловли.

Одни сутки для карповой сессии это очень мало, потому что хочется и рыбы половить и поспать и вискаря влупить. И тем более, что даже на таком зарыбленном водоеме, очень значительное влияние на клеве играет погода.

Не забывайте дома брать все, что может пригодиться на водоеме, особенно бинт и йод.

Бережно относитесь к рыбе!!!!

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.