Главное меню

3 бреда санитарной зоны для авто, которые поражают воображение рыболова



Автор: Артем Подсекаев | 25.03.2020 1840



Хочу заострить внимание на еще одной возможности "прижучить" автовладельца-рыболова, пополнив бюджет на несколько тысяч рублей. Бредовость которого просто поражает воображение.


3 бреда санитарной зоны, которые поражают воображение рыболова

 

Я говорю о так называемой "санитарной зоне". Т.е. расстоянии, на которое нельзя приближаться к линии прибоя водоёма. Что интересно, существует градация в зависимости от протяжённости береговой линии. Чем она меньше, тем ближе можно подъезжать к воде. И это... Бред Номер Один!


Согласно правилам, ширина «охранной зоны» варьируется от 50 метров для водоёмов с береговой линией до 10 км. Не ближе сотни метров можно приближаться к водоёму, если длина побережья достигает 50 км. Свыше 50 км – машина не имеет права находиться ближе 200 метров. По некоторым данным, для морского побережья, это расстояние достигает 500 метров. Хотел бы я взглянуть на тех, кто сочинял эту градацию.


Санитарные зоны для автолюбителей-рыболовов. Фото 1
 
До асфальтированной дороги от этого места метров 30-40. И это единственное место на ближайшие два десятка километров, где можно спустить катер бесплатно. Бесплатно, но незаконно.


Во-первых, предлагаю взять за основу, что данный закон априори служит для защиты природы, от воздействия вредных выбросов, ГСМ и чёрт знает, чем ещё может навредить машина водоёму.

С этой точки зрения, логика отсутствует начисто. Поскольку меньшая протяжённость береговой линии означает и меньший объём воды. А значит, условный литр ГСМ вылитый в воду такого водоёма, по отношению к общему объёму воды в нём - будет большим в соотношении, чем для водоёма с большей протяжённостью береговой линии, а, следовательно, и большим объёмом воды. Т.е., если опираться на логику "большего вреда", то градация должна быть обратной.

Поясню, что лить в воду ГСМ, мыть машину в естественном водоёме – это плохо и недопустимо в любом случае, независимо от его размеров. Но канистра бензина вполне способна полностью убить всё живое в каком-нибудь небольшом озере. Тогда, как в тот же Финский залив ежедневно сливают такое количество вредных веществ, что не в состоянии аккумулировать и все автомобилисты вместе взятые, приезжающие на пикник.

Бред номер два.

Машина на фото формально стоит с нарушением. Но вот, что интересно. Всего в 10 метрах за спиной фотографа находится асфальтированная дорога.

На этот счёт в законе есть уточнение:
 

...за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.



Ну т.е. стоять здесь – это лютый вред акватории, а вот ехать по дороге – нет. Интересно, что закон не уточняет о каком именно ТС идёт речь. Формально ТС может быть и велосипед. Зато уточняется о твёрдом покрытии.


Санитарные зоны для автолюбителей-рыболовов. Фото 2
 
Яхтенный порт Johannes (пос. Советский). Здесь нет слипа с твёрдым покрытием, но формально лодки спускать можно... правда за вознаграждение администрации я/к.


Но, если проехать по дороге находящейся за спиной фотографа дальше километров 10, вдоль побережья, то окажешься в месте, где волны прибоя иногда выкатываются прямо на дорогу (в период мощных осенних штормов). При этом дорога там уже грунтовая.

Как быть? Об этом закон не уточняет.

Бред номер три. Полнейший

Самая же лютая штука, коснувшаяся практически всех любителей рыбалки – фактическая невозможность спустить лодку. Согласно правилам это можно делать только в специально оборудованных местах. Т.е. на территории яхт-клуба, где есть слип «с твёрдым» покрытием. Почему спуск катера на асфальтированном слипе не вредит природе, а ровно та же операция, но уже в месте, как на фото ниже – очень вредит… я не знаю.


Санитарные зоны для автолюбителей-рыболовов. Фото 3


Любому понятно, что оборудованных слипов практически нет даже в окрестностях Петербурга. Поскольку нет и яхт-клубов. К примеру, на относительно обжитой территории по Северному берегу Финского залива, протяжённостью (по трассе) больше 100 км таких только 4: на базе «Окунёвая»; яхт-клуб Койвисто (Приморск); клубная база отдыха West (Прибылово) и яхтенный порт Johannes (пос. Советский). Правда в последнем слип не имеет твердого покрытия.


Санитарные зоны для автолюбителей-рыболовов. Фото 4

Клубная база отдыха West, шхеры Финского залива, пос. Прибылово. Фактически единственное в этом районе место, где есть оборудованный по всем правилам слип.


Но, если у вас достаточно большой катер вы, конечно, будете стремиться найти хороший спуск на воду, оборудованный. И готовы даже заплатить эти 500-1500 рублей не за то, чтобы избежать штрафа, а чтобы не возникло проблем при спуске и подъёме катера. Тут, кстати, может прослеживаться заинтересованность владельцев таких «оборудованных слипов», поскольку бесплатных среди них нет. В отличие, кстати, от той же соседней Финляндии. Где сделано это вовсе не ради уменьшения вреда экологии, а для удобства рыболовов.

А что, если у вас небольшая надувная лодка? Как быть в этом случае? Если мы говорим о спуске катера на трейлере, то машина вынуждена заезжать в воду. В случае с ПВХ лодкой всё, что необходимо – максимально близко подъехать к воде и собрать лодку.


Санитарные зоны для автолюбителей-рыболовов. Фото 5
Даже такую ПВХ лодку весом всего около 30 кг тащить на себе 200 метров...


Как себе представляют авторы этих законов транспортировку лодки и мотором весом больше сотни килограммов, на расстояние минимум 200 метров… я не знаю. Уверен, что они вообще не думают об этом. Судя по формулировкам законов.

Преступление и наказание

Не смотря на приличные штрафы (от 3000 рублей) я пока не слышал о каких-то случаях массовых штрафов. Учитывая, что подъездов к воде не так уж и много и все они известны, в том числе и сотрудникам ДПС в частности.

Однако несколько случаев целенаправленных рейдов в Республике Карелия всё же имели место, по слухам. Хочется верить, что большинство рядовых сотрудников всё ещё сохраняют человеческий облик, и не будут применять этот беспрецедентный по своей глупости закон. Но в тоже время, понятно, что если будет «спущена» разнарядка, потребуется план… «ничего личного, просто служба».

Лично я пока просто игнорирую требования этого закона и не представляю, каким образом я, будучи любителем рыбалки, должен его соблюдать.

Интересно, что каждый активный рыболов прямо или косвенно очень прилично пополняет государственный бюджет своим увлечением. Судите сами: большая часть всего снаряжения, снастей, приманок – производятся не в России. В России так и не научились производить лодочные моторы. Это означает, что приобретая снасти вы платите и таможенную пошлину за ввоз этого товара. Она составляет около трети от стоимости товара. Это не считая прямых и косвенных налогов.

Катера и лодки научились делать в России. Впрочем, материалы и комплектующие по большей части – нет. Их тоже привозят из других стран. Так или иначе, в каждом катере есть доля налогов, НДС и прочая ерунда. Платим их мы – будущие владельцы.


Санитарные зоны для автолюбителей-рыболовов. Фото 6


Став владельцем катера или лодки с мотором мы должны ежегодно платить налоги. Причём для мощного двигателя сумма очень даже приличная. Считаем дальше. Любая поездка на рыбалку с катером на пару дней, это закупка провизии в магазине. В среднем она обходится от 5 до 10 тыс. на небольшую компанию. Снова налоги и тд. Большинство интересных мест находятся не ближе 100 км от города. Так или иначе, но бак автомобиля будет под завязку. Плюс ещё минимум 3000 рублей, а реально сильно больше. Некоторые поездки только по тратам на топливо для автомобиля «выливаются» в 10-15 тыс. Заправку катера. 25 литров – самый минимум для небольшой ПВХ лодки на пару дней рыбалки.

200-300 литров на выходные для большого катера с мощным мотором. Не секрет, что более половины цены литра бензина это акцизы, налоги и прочие поборы, которые мы снова отдаём государству. Не сложно посчитать, что рядовая поездка и самый обычный рыболов пополняет бюджет существенно больше, чем этот жалкий штраф в 3000 рублей. Но именно он, «благодаря» своей бесконечной тупости и абсурдности, приводит к тому, что многие предпочитают вовсе не ехать на водоём. Или ехать в те страны, где государство повёрнуто лицом к своим гражданам.

Я не знаю, кто сочиняет такие правила, о чём они думают, есть ли у них хоть какие-то зачатки логики и экономического образования.

Автор: itodortv. Яндекс Дзен.

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Читайте также: